ActivEinfo. Российский сайт о снаряжении.
Снаряжение > Тест-драйвы > Тест-драйв обуви Nevados
ВелоПитер
Tourism.ru - Самая полная библиотека отчетов по туризму
Сайт о велопутешествиях и велотурах
ВелоПутеводитель
Тест драйв обуви Nevados

<< все тест-драйвы

К экспертам нашего сайта, если кто не помнит - Активинфо, пришла заявка на тест нового бренда обуви от компании СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ - специализирующейся на оптовой продаже спортивной обуви разных брендов. В настоящее время компания "Спортивные Товары" является эксклюзивным представителем таких марок как RYKA, Nevados, AVIA, NSS, TFS.

Для теста, который проходил в декабре 2007 года мы отобрали модель Nevados JUNIPER II.

“Nevados” - испанское слово, означающее «заснеженные вершины». Это романтическое название было применено для линии туристической обуви, созданной в США в 1994 году. Оно легко произносилось и имело ассоциацию со штатом Nevada в США, поэтому быстро вошло в обиход и закрепилось в сознании потребителей. Линия была ориентирована на среднюю ценовую категорию и на достаточно широкую аудиторию любителей горного пешего туризма. Поэтому популярность «Nevados» неуклонно росла и вскоре вышла за пределы Соединенных Штатов.



Сегодня обувь «Nevados» - это обувь как для туризма, так и для активного времяпрепровождения в городе, прогулок на природе, загородных поездок. Для теста взята модель которая подходит для походов в осенне-весеннее время, или летом, но в места где прохладно - горы, севера. Отметим, что в ассортименте представлены треккинговые кроссовки, высокие и обычные ботинки. Общее для марки: треккинговая обувь, подходящая как для походов (исключая, конечно, сложные), так и для носки в городской среде. Марка расчитана на широкий круг любителей, "не профи" в деле хождения по лесам, на людей, которые иногда и "совмещают" ношение обуви по лесу и по городу, могут с одинаковым успехом прокатиться в Nevados на велосипеде и машине. Невысокая (для треккинговой обуви) цена позволяет носить кроссовки в хвост и в гриву.

Juniper IIИтак, читаем описание выбранной модели у поставщика:

Nevados JUNIPER II это высокий классический треккинговый ботинок с термоизоляцией Thinsulate. Верх из водонепроницаемой кожи. Язык с наполнителем для комфорта и защитой от попадания песка и щебня. Межподошва из EVA для амортизации и гибкости, не допускает скручивания на неровной поверхности. Подошва из износостойкой резины с протектором для предотвращения скольжения. Стоимость модели (указана на сайте поставщика) 2750 рублей.

 

При первом знакомстве с этой моделью обращает на себя внимание, при общем стильном виде, какой-то невразумительный кожзаменитель язычка и верхней части ботинка. Сразу же возникает опасение, что буквально в первую неделю он потрескается как обычный коленкор, уж больно он на него похож. Забегая вперед отметим, что этого не происходит. В остальном ботинок на первый взгляд очень приятный, легкий, качество швов, фурнитуры, подкладки нареканий не вызывает. Нет на нем никаких популярных узнаваемых лейблов, нет Gore-Tex, нет Vibram, только скромное Waterproof и Nevados.

Как тестировать обувь?

Вещь ведь достаточно индивидуальная, ощущения могут быть вполне различны. Поэтому остановимся на качестве и функциональности. Конечно же в первую очередь хочется проверить что же это за Waterproof и сразу же залезть в лужу. Но решено было не торопиться, и носить ботинки так, как я никогда не поступаю с обувью. То есть не мыть, не пользоваться кремами и пропитками, не сушить и практически не снимать, как будто это единственная пара, на все случаи жизни. А вот через месяц (и замечу - месяц этот - Питерский декабрь) посмотреть, на сколько же они водонепроницаемые и что от них вообще останется? Не избежит эта пара обуви и поездок на велосипеде по декабрьским слякотным улицам.

На ноге ботинки выглядят и ощущаются даже несколько лучше, чем когда берешь их из коробки. Ботинок не высокий, доходит до нижней трети голени, чуть выше лодыжек. Несмотря на отсутствие лейбла Vibram подошва ботинка жесткая, впрочем как и сам ботинок, ни носок, ни пятка не прогибаются. Может быть даже в первые дни сам ботинок излишне жесткий, для абсолютно комфортных ощущений необходимо чтоб ботинки немного разносились.

Задник сделан с учетом анатомии человека, ахиллово сухожилие не зажимается, передняя часть голени не наминается, асимметричная высота задника ботинка обеспечивает дополнительную защиту области лодыжки. Кстати, тут как раз обращаешь внимание на мягкость этого "коленкороподобного" материала и наполнителя. Рисунок подошвы средней "агрессивности" легко очищается от налипшего снега, от грязи. Стелька с супинатором обеспечивает профилактику плоскостопия, устойчивость в средней части стопы.

Летом в этих ботинках определенно будет жарко, они рассчитаны на весну и осень, раннюю зиму, примерно до -5.

При активной ходьбе даже в более холодную погоду в этих ботинках будет достаточно комфортно. При выходе из теплого помещения на улицу и обратно микроклимат в ботинках сохраняется вполне комфортный. То есть на улице не холодно, а в помещении или автомобиле не становится чрезмерно жарко, хотя стоит отметить, что ноги все же потеют, но не чрезмерно. Никаких потертостей или намятостей за все время носки у меня не было.

На улице вода при прохождении луж с ботинка скатывается, так что водонепроницаемость на уровне защиты от брызг вполне наглядна.

Ездить в них удобно, как на велосипеде, так и на машине. Жесткость подошвы достаточна для комфортного ощущения педали, не важно на какую педаль вы нажимаете, но вполне несгибаема для педалирования. Эх, если бы на них еще шипы под контакты можно было прикрутить!

За поездку на велосипеде по мокрому асфальту порядка 40 км ботинки не промокли, кожа в месте попадания воды из-под колеса темнеет, но нога сухая. Средняя высота ботинка и достаточная полнота во время педалирования позволяет ноге чуствовать себя весьма комфортно, не затеканий, ни каких-либо сдавлений не ощущалось. В сухую морозную погоду с "правильными" носками (полартек+windstopper) было абсолютно не холодно. Для повседневной носки, не смотря на погодные условия, носки использовались простые, хлопчатобумажные.

Через 3 недели порвались шнурки, точнее не совсем порвались, протерся о петли наружный слой и вылезший белый сердечник стал очень неприятно смотреться. Материал язычка не потрескался, хотя казалось, что именно такой срок для этого и понадобится. На язычке появились складки, но даже намека на то, что тут в скором времени появится протертость нет. Верх ботинка и внешний вид совершенно не изменились.

Еще через неделю был проведен тест на водонепроницаемость. Выполнялся он предельно просто:

В результате ботинки естественно протекли, через 2 минуты 25 секунд правый и 2 минуты 43 секунды левый. Что интересно, что промокли они в одном и том же месте: снаружи в верхней части крепления язычка к ботинку, потом по всему язычку. То есть слабым звеном в данном случае оказался именно язычек, а не швы, качество которых еще раз хочется отметить особо. А сбоку, по всей видимости потому, что наполнителя в этом месте заметно меньше, практически он там не ощущается.

После просушки ботинки не потеряли ни своей формы, ни внешнего вида. Водоотталкивающие свойства сохраняются, при незначительном попадании воды следов на коже не остается .

Конечно стоит посмотреть, что будет с ботинками через полгода-год, но создается впечатление, что если уделять ботинкам немного внимания, то прослужат они достаточно долго.

Резюме: Учитывая хорошее качество и характеристики, привлекательный внешний вид при относительно невысокой стоимости, их можно порекомендовать как ботинки для города, туристических походов средней сложности как пешком, так и на велосипеде, в межсезонье и не холодную зиму. Стоит обратить внимание на то, более дешевый материал язычка снижает водонепроницаемость и приготовить более качественные шнурки.

<< все тест-драйвы

Магазин Pitermag velo Велотуры и велопоходы
02.09.14
Первый раз в велопоход. Статья о снаряжении для первого похода.
22.06.14
Татонка 10 лет спустя. Тест термоса
22.06.14
Анорак Хибины от "Снаряжения". Обзор
19.05.14
Тест драйв перчаток SealSkinz
16.03.14
Тест драйв водонепроницаемых носков
02.03.14
История бренда Miendel
архив новостей >>
Экстремальный портал VVV.RU
© ФЕДЕРАЦИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
E-mail: ilia.velotur@gmail.com
Создание и поддержка сайта: www.phpbee.org