ActivEinfo. Российский сайт о снаряжении.
Снаряжение > Тест-драйвы > Тест-драйв велорюкзака Мега Драйв
ВелоПитер
Tourism.ru - Самая полная библиотека отчетов по туризму
Сайт о велопутешествиях и велотурах
ВелоПутеводитель
Тест драйв велорюкзака Мега Драйв

<< все тест-драйвы

 

Сегодня нам в руки попал новый рюкзак производства фирмы «Снаряжение» под названием Мега-Драйв. А что нам в руки попало, то пропало. Впрочем, это касается только самой компании «Снаряжение», которая утратила этот самый экземпляр рюкзака навсегда. Для остальных этот убыток обернется новым знанием. Читайте наш тест-драйв. 

мегадрайв биткомИтак, рюкзак Мега-Драйв. Выпускается с лета 2012 года, и на момент теста (сентябрь 2012) стоил 2520 рублей. Производитель заявляет такие характеристики: Вес 1,1 кг, регулируемый объем в размере 50-75 литров. Полностью таблица свойств (Взято с сайта производителя http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=2158200): 

  •  Универсальный монообъемный велорюкзак на задний багажник. 
  •  Рюкзак закрывается на «застежку-закрутку». 
  •  Возможность переноски «пешком». 
  •  Две стяжки поверх застежки для крепления дополнительного груза.
  •  Две внутренние стяжки для более плотной упаковки. 
  •  Съемные стропы с «фастексами» для крепления рюкзака к стойкам багажника и штоку седла (3 шт.). 
  •  Два наружных объемных кармана на молнии с креплениями фонарей. 
  •  Светоотражающие элементы на боковинах и сзади. 
  • Фурнитура: YKK, NEXUS. Материалы: Polyoxford 450 D R/S PU, Polyoxford 900 D PU. 
 Для начала осознаем цену: 2520 рублей. Похожие изделия фирмы стоят: рюкзак Мираж 80 – 2790 рублей, Мираж 60 – 2740 рублей, Гига Драйв (родной брат Мега-Драйва, но еще больше), стоит 2630. Другими словами, Мега Драйв самый дешевый в линейке больших рюкзаков на багажник от  Снаряжения. Отметим это. А от чего? От того, что конструкция Мега-Драйва заметно проще, чем Миража. Мираж рассчитан на более сложные путешествия, где нет-нет и придется носить рюкзак на спине (для этого сделана сложная система переноски). У Миража больше карманов, о чем речь впереди. Видимо это тоже добавляет работы и стоимости.

Мега Драйв, забегая вперед, рюкзак не для покорения Тянь-Шаня. У него, правда, есть система ношения рюкзака на плече, что полезно, например, при посадке в поезд, или автобус. Посему, рюкзак проще. Но проще, не значит хуже. Кому-то Гималаи покорять, а кому-то по Голландии кататься.

Отзывы пользователей на рюкзаки Мираж можно почитать тут: http://www.activeinfo.ru/review/product.php?pid=916. На Мега Драйвы отзывов пользователей на момент написания теста нет, но появятся они на этой странице: http://www.activeinfo.ru/review/cat.php?c=82&t=11&s=0&o=0&rp=1&p=1

Перейдем к тесту.

Как у любой вещи, у Мега-Драйва есть плюсы и минусы. Плюсов намного больше, но начнем с минусов, о них приятнее говорить.

Минус я нашел всего один. Не расстраивайтесь - он большой!

стропа под лапой Система крепления рюкзака к велосипеду практически отсутствует. То есть, по факту есть стропы с фастексами сверху, есть и снизу. Но такая система лишь позволяет не потерять рюкзак во время движения. Как-то рюкзак более-менее зафиксировать с ее помощью … ну, будучи скромным человеком, я не скажу «невозможно». Скажу иначе: мне не удалось. В принципе, хорошо упакованный рюкзак, грамотно сложенный, должен сидеть на багажнике и так.

Верхнее крепление к подседельному штырю при помощи стропы и фастекса. Именно это поможет не потерять рюкзак по пути, если вдруг чего. Впрочем, большего от верхнего крепления, видимо и не надо. 

Нижние крепления вам пригодятся в хозяйстве. Очень качественный фастекс, хорошая, качественная стропа. Ремешки быстросъемные. А как их применить – это в туристском хозяйстве завсегда найдем. Как их не стоит применять, это в качестве креплений лап рюкзака к стойкам багажника. Неудобно. Да и не работает, как хотелось бы. Крепление, испытывающее тряску, должно быть гибким. Иначе все равно разбалтывается. А на фото справа показано, как выглядит нижнее крепление, если вы его решили не застегивать. Ну всякое бывает. Вам надо проехать с рюкзаком от электрички до дома 2 километра. По городу, по асфальту. Ну чего там крепить то... А не будете крепить - будет выглядеть вот так. Как петля для поимки велотуриста. А крепить каждый раз, залезая куда то под велосипед... В этом месте ремешки довольно быстро станут далекими от стерильности. 

А что же делать с креплениями? Я рекомендую для этой модели (как и для мнгогих других) купить красивый черный эспандер, и использовать его при необходимости для крепления лап к стойкам, если вам это будет необходимо. Преимущества эспандера:
  • легкость крепления. Вам не надо нигде что-то куда-то просовывать, подгонять под размер, затягивать в неудобном месте. Вы сможете прихватить эспандер вокруг лапы там, где вы захотите. Например, в верхней части.
  • надежность крепления. Эспандер никогда не «ослабнет» от тряски или еще чего. Он резиновый.
  • легкость подгона под размер. 
  • эспандер уберет лишний объем по сторонам. Пустячок, а приятно. 
  • под эспандер можно будет что-то засунуть, типа ветровки прямо на ходу, если вдруг возникнет такая проблема. Или привязать снаружи мокрый тент, который не хочется складывать внутрь.
Я один раз закрепил крепления для теста, это было неудобно на мой взгляд. Копаться где то там у колеса, согнувшись в три погибели. Больше нижнее крепление не использовал. Но рюкзак сидел нормально, хотя большая часть пути моего была грейдерные дороги, и битый асфальт. А прямо рядом с моим домом кто-то заботливо (видимо для теста) сделал лежацих полицейских. Рюкзак держался на месте нормально.

Кто-то, кстати, написал, что у Мега-Драйва высокий центр тяжести. Мой тест это не подтвердил. То есть, да, если наверх положить что-то тяжелое, то этого можно достичь. Но это на любом рюкзаке так. А если тяжелое класть вниз – то центр тяжести совершенно нормально находится там, где и должен быть. Видимо, у человека реально была проблема не с центром тяжести. А именно с креплениями, как таковыми. Но тут как раз все просто: заменил и забыл. 

Теперь не плюсы и не минусы. Нейтральные замечания.

Рюкзак оборудован дополнительной стяжкой внутри рюкзака, для стягивания объема изнутри. Я не могу занести эту разработку в раздел «минусы», но мне показалось, что она не нужна. Почему она не нужна? У этого рюкзака есть большое достоинство – возможность свернуть в рулон (как герму) верх рюкзака, убрав лишний объем. При этом, по моему опыту с этой моделью, наибольший эффект достигается тогда, когда все что можно, по максимуму убрано в лапы. То есть, лапы набиты туго, а верх (ПУСТОЙ ВЕРХ) мы сворачиваем. Мне внутренние стяжки не пригодились. И даже и не понятно, сколько должно быть вещей в рюкзаке, чтобы его стягивать еще и этими креплениями. Есть ли у этой стяжки недостатки?  Когда я специально стянул рюкзак... А стягивается он этим креплением как? Двигает две точки друг к другу! Рюкзак стал хуже выглядеть. Это, конечно, субьективно.  Ну, надо, чтобы в левой и правой штанине было равное количество вещей, что ли. Иначе он немного кривым становится. Потом на рюкзаке видно, что его тянут в этом месте. Словом, может быть кому-то и хорошо, а мне не пришлось. 

Второе нейтральное замечание, что здесь нет, как у Миража, верхнего клапана, в который можно сложить кое-что необходимое, что требуется временами доставать. В клапан Миража я обычно складываю карты, блокнот для записей. Еду я по GPS, как правило, но частенько достаю карту. Просто окинуть взором. В клапане же я часто держу спички в пакетике, всякие «энергетические» перекусы (сухофрукты, печенье). Тут этого нет. Ну, есть плюс, в большой верхний объем укладывается пенка. Есть минус, из-за этого нет верхних кармашков. В итоге – нейтрально.

стропа под лапой А теперь перейдем к плюсам.

 В качестве большого плюса отмечу конструкцию. Я сложил в рюкзак все, что хотел для осеннего похода (сентябрь) по Ленобласти, и без труда запихал внутрь пенку для спанья. Не зимнюю, правда, летнюю, более тонкую. Но это мне сразу очень понравилось. В Миражах пенку я привязывал снаружи, а так как на мокрой пенке спать плохо, ее приходится паковать. Например, в полиэтилен. Неудобно. А тут – шикарно. Все сложил внутрь рюкзака, вложил туда же пенку, застегнул – красота. Рюкзак сидит как скала! На фото справа: пенка даже не особо мешает к доступу к тому, что сложено в рюкзак. Зеленое с хлястиком правее пенки - это "болотные сапоги" (ОЗК) по пояс. Кстати, полезная вещь для велотуризма. Но о ней - в другой раз.

Вторым плюсом отмечу дизайн. Дизайн хорош. Светоотражающие полосы, где надо, несколько вариантов расцветки. Хорошо выглядят знаки на кармашках, с какой стороны следует объезжать велосипедиста. Хорошая идея. Красиво, стильно, практично, креативно.

Третьим плюсом отмечу, что система переноски этого рюкзака вполне себе адекватна задаче. Отстегиваешь крепления, лапы сжимаешь, перестегиваешь ремешок, и на плечо. Удобно для посадки в транспорт. Удобно для переноски по гостинице, если в походе по Европе живешь в гостинице. Чаще всего я именно так и езжу по Европе. И рюкзак «Мега Драйв» я выбрал исходя из этого. «Гига Драйв», который заметно больше, мне показался для путешествий такого плана избыточным. А для "крутых путешествий", которые в моем варианте всегда могут приподнести сюрприз в виде необходимости прогуляться километров 20 с рюкзаком на плечах, я рекомендовал бы Мираж-80. Если вы никогда не занимаетесь таким "велопоносом", то можно рассмотреть и "Гига Драйв". Например, если вы едете по Европе, но с семьей. Тогда вам реально "Мега Драйв" может быть маловат.

Для  фотографирования системы переноски я выбрал фотомодель "жена домашняя, единственная". Заодно кто-то же должен рюкзак к воротам донести.
Система переноски рюкзака



стропа под лапойДалее я провел уже "лабораторный" эксперимент. Достал «лишнее». Убрал пенку, убрал пакет с едой, кое-что из одежды. Верх опал. Я его согласно инструкции завернул, подтянул стропы – и отлично. Не скажу, что это так уж принципиально, убрать лишний объем, но мне понравилось. Удачная идея, неплохая реализация. И, что важно - все просто. тут подтянул, здесь подтянул - готово. Фото справа демонстрирует ужатый рюкзак. Вполне себе прилично выглядит.

Еще отмечу наличие строп для подвески чего-либо к рюкзаку сверху. Во время теста я ничего не подвешивал. Все, нужное на два дня, поместилось внутрь. Включая, замечу, довольно большую 3х местную палатку. Использовал стропы один раз, просто запихнув под них ветровку. Это удобно. Человек ленив. Ну, может, не все люди, но я - точно. Мне нравится снимать с себя лищнюю одежду, не слезая от лени с велосипеда, и засовывать ее прямо на ходу куда-нибудь. Например, под стропу. Для этих целей больше подходит резинка, но стропа тоже неплохо.

Очень понравилась простая но удачная идея, как при помощи липучки фиксировать лишние сантиметры длины строп. В самом деле, в зависимости от наполнения рюкзака, у строп-стяжек остается "лишняя" длина. Как правило, эти свободные хлястики болтаются на рюкзаке. В принципе, невелика беда. Но тут предусмотрено: кусочек липучки, и вы можете зафиксировать хлястики. Пустячок, а приятно. На фото ниже показано, как по-быстрому закрепить хлястики при помощи липучки. Можно сделать и более аккуратно, но и так - хорошо.

липучки на стропах

Наконец, тест на водонепроницаемость. Я решил лично в нем не участвовать. Пусть рюкзак сам. Я достаточно водонепроницаем, и много раз это проверял безо всякого удовольствия. Я, вернувшись с теста, просто повесить рюкзак на перила веранды своего дома. Пусть повисит несколько дней непрерывно. Тем более, дожди тут каждый день идут. Во время теста, правда, я тоже попал под дождь, даже с градом. Но он был на мою удачу кратковременный. Не более получаса, из которых ливень – не более 10 минут. Это рюкзак выдержал, без каких либо проблем. После суток на перилах рюкзак был вскрыт. Ночью поливало, как из ведра. Внутри было чуть влажновато. Совсем чуть-чуть. Пуховка, которая навалом лежала в "штанине" была сухой. Чуть чуть влаги ошушалось, если водить изнутри по штанине рукой. Неплохо. Как минимум новый рюкзак дождь держит хорошо. Что, кстати, не обещано производителем, но - факт. Внизу на фото: рюкзак на перилах веранды. Чего фото такое тусклое? А дождь начинается! Первые его капли уже видны на перилах. Как видите, левая штанина висит под дождем, а правая - под крышей. Для чистоты эксперимента.

тест под дождем

Суммируем все сказанное в таблице

Плюсы
Минусы
Дизайн, симпатичный внешний вид, возможность выбора расцветки
Крепление рюкзака категорически мне не понравилось. Совсем. Вроде бы уже прошло без малого 20 лет с выпуска первого Российского рюкзака нового времени. Кстати, этой же компании "Снаряжение" - Миража-80. Вроде уже ясно, что крепление к стойкам багажника стропами не удобно и не эффективно. Зачем возвращаться к этому вопросу еще раз, расхаживая по тем же граблям?
Регулируемый объем, и возможность сложить внурь пенку. 
Хорошая система переноски рюкзака для посадки в транспорт
Невысокая цена

В целом неплохой рюкзак для несложных походов. Довольно большой, красивый, стильный. Удобный, не побоюсь этого слова (крепления, как мы договорились, меняем сразу). Недорогой. Я бы рекомндовал его для походов по Европе, по кемпингам, отелям. По родному краю, без "пеших подвигов".

Тест выполнен в сентябре 2012 года. 

<< все тест-драйвы

Магазин Pitermag velo Велотуры и велопоходы
02.09.14
Первый раз в велопоход. Статья о снаряжении для первого похода.
22.06.14
Татонка 10 лет спустя. Тест термоса
22.06.14
Анорак Хибины от "Снаряжения". Обзор
19.05.14
Тест драйв перчаток SealSkinz
16.03.14
Тест драйв водонепроницаемых носков
02.03.14
История бренда Miendel
архив новостей >>
Экстремальный портал VVV.RU
© ФЕДЕРАЦИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
E-mail: ilia.velotur@gmail.com
Создание и поддержка сайта: www.phpbee.org