ActivEinfo. Российский сайт о снаряжении.
Снаряжение > Тест-драйвы > Тест-драйв GPS навигаторов Garmin
ВелоПитер
Tourism.ru - Самая полная библиотека отчетов по туризму
Сайт о велопутешествиях и велотурах
ВелоПутеводитель

Три года прошло со времени проведения нашего первого теста (http://www.activeinfo.ru/testdrive/gps/) по GPS приемникам, в рамках которого мы прошли по льду озера Ильмень, и нашли в протоках реки Мсты церковь Николы на Липне. Однако технологии не стоят на месте, и за прошедшее время появились новые приборы. На сколько удобнее они в работе? Или заряда батареек на более длительный срок хватает? Или по крайней мере, как выбрать нужную модель? На эти и другие вопросы призван дать ответ наш новый тест, проведенный вместе с компанией-дилером GPS приемников ПроектСЛ.

Сразу оговоримся, что это тест дилетантов для дилетантов. Тем кто разбирается в теории, знаком с GPS не по наслышке следует обратиться на специализированные сайты, ничего принципиально нового они тут не найдут. Наш тест предназначен прежде всего для тех, кто только присматривается к GPS, задумывается о приобретении.

Для нового теста фирма ПроектСЛ предоставила нам следующие приборы производства Garmin:

-Foretrex 101
- Foretrex 210
- Vista
- Vista C
- GPSmap 76S
- GPSmap 60С

Все эти приборы отличаются друг от друга и для проведения теста мы условно разделили их на группы, пары и т.д.
Vistaи Vista С, т.к. именно эти приборы наиболее популярны в среде велотуристов.
Vista_Vista CVista - это верхняя модель в линейке eTrex, прочитать о ней можно в предыдущем тесте (http://www.activeinfo.ru/testdrive/gps/)

Изменения коснулись, прежде всего, корпуса прибора, он стал шире и короче, расположение и количество кнопок осталось без изменения, но некоторые кнопки частично изменили свое предназначение. Так, например кнопка Find у Vista в Vista C Menu/Find. Изменился интерфейс прибора, Vista C более компьютеризирован, меню построено из пиктограмм, ориентироваться стало удобнее и понятнее. Через полчаса общения с Vista C, имея в прошлом опыт работы с серией eTrex, престаешь сбиваться из-за нового назначения клавиш.

Теперь о кардинальных изменениях. Прежде всего, это цвет и звук. Экран имеет 256 цветов, приспособлен для работы на ярком солнце, звуковая сигнализация информирует вас о различных сообщениях системы, о приближении к точке и концу маршрута, о нажатие на кнопку. Имеется возможность выбора тона и громкости сигнала.

Vista C работает значительно быстрее, быстрее прорисовывает карту, быстрее ищет спутники, быстрее загружается. Знакомая при работе с Vista картина, когда ты уже давно повернул, а на экране поворачивается только курсор, а карта прорисовывается через некоторое время, в Vista C сведена к минимуму. При масштабировании карты, нет фрагментарности ее прорисовки, карта увеличивает или уменьшает свой масштаб сразу, а не послойно как в Vista. Не смотря на эти положительные качества, срок службы от 2-х АА батарей на 20% больше, чем у Vista. Об энергоемкости приборов представленных на тест, подробнее вы прочтете чуть ниже.

Дополнительно к уже имеющимся у Vista функциям, таким как календарь, информация о Солнце и Луне, калькулятор, информации о рыбалке прибавились так же секундомер с возможностью настроить и фиксировать время прохождения круга на основе заданной длины, будильник и игры на основе технологии GPS.

Следующей тестируемой парой стали Vista C и GPSmap 60С. Эти приборы отличаются внешним видом, внутреннее наполнение отличается не так разительно.

60-я серия относительно нова, в GPSmap 60С в два раза увеличены объем памяти под карты и путевые точки, соответственно 56 мб и 1000 точек, в отличии от 24 мб и 500 точек в Vista C.

Магнитный компас и барометрический альтиметр отсутствует. Справедливости ради, надо сказать, что в следующей модели серии, GPSmap 60СS, эти функции представлены. В остальном приборы схожи, за исключением некоторых незначительных особенностей в настройках и управлении.

Vista C_GPSmap 60СВнешне же приборы отличаются кардинально. Начнем с того, что GPSmap 60С имеет внешнюю антенну, все кнопки управления расположены на передней панели, прибор больше сам по себе и соответственно больше экран. Для сравнения размеры экрана Vista C (высота - ширина), 4,3 на 3,3 см, а GPSmap 60 – 5,6 на 3,8 см.
Интерфейс в GPSmap 60С USB и CP, Vista C имеет только USB интерфейс.

Для 60-й серии, т.ж. как для eTrex, дополнительно можно приобрести крепеж на велосипедный руль. Из-за расположения кнопок на передней панели и их узконаправленности, работать с GPSmap 60С удобно как на ходу, так и при остановках.
Для запоминания точки в eTrex необходимо нажать джойстик перпендикулярно вниз и удерживать его некоторое время в таком положении, что не всегда удается сделать сразу, при движении на велосипеде, потом еще раз необходимо нажать на джойстик для запоминания точки. В 60-й серии для маркировки точки есть отдельная кнопка, затем достаточно нажать кнопку «ENTR».

Надо отметить, что расположение кнопок на передней панели, уже встречалось в 76-й серии, но именно в 60-й серии для маркировки точки выделена отдельная кнопка, а кнопка вкл/выкл/подсветка добавлена наверх прибора, к антенне.

В GPSmap 60С есть разъем для подключения внешней антенны, при достаточно большом экране и внешней антенне его можно использовать как автомобильный GPS приемник.

GPSmap 76S_Vista CeTrex Vista рядом с GPSmap 76S кажется игрушкой. Из-за своих размеров использование GPSmap 76S велосипедистами будет затруднено, а если учесть, что специального крепежа на руль для этой серии нет, то и практически невозможно. Вот для автомобилистов, а особенно водников этот прибор подойдет в самый раз. Он имеет самый большой экран, 5,6 x 4,1 см, единственный из представленных для теста не тонет, имеет разъем для подключения к внешней антенне. В настройках прибора присутствуют такие понятия как якорная драга, глубина, сигнализация о мелководье, больших глубинах, скорость воды, температура воды.


Карта читается хорошо, несмотря на черно-белый экран, прибор работает быстро, но достаточно энергоемок. Весьма интересен экран путевого компьютера, на нем, в двух вкладках по восемь окон, отображается как информация о горизонтальном перемещении, так и вертикальном.

Отдельно хочется выделить наручные GPS навигаторы Foretrex 101 и 201.
Foretrex 101 и 201 по своим возможностям полностью идентичны навигатору Geko 201, по некоторым показателям превосходит начальную модель серии eTrex. Разница между этими приборами заключается в том, что модель Foretrex 101 питается от двух AAA батарей, а Foretrex 201 от встроенного LiIon аккумулятора.
Foretrex 201 на 7 мм тоньше Foretrex 101 и несколько легче, что сразу ощущаешь когда одеваешь прибор на руку.

Foretrex 201 и 101Если учесть, что время работы от встроенного аккумулятора и 2 AAA батарей практически одинаковое, а в комплект поставки Foretrex 201 входит шнур для обмена данных с компьютером и зарядное устройство, то эта модель наиболее предпочтительна.

Foretrex 101 и 201 крепятся на запястье или плечо, в зависимости от того, что вам требуется от прибора. Если необходимо только зафиксировать пройденный маршрут с дальнейшей обработкой полученных данных, то имеет смысл крепить прибор на плечо, для этого в комплект поставки прилагается дополнительный ремешок. Если же прибор необходим для навигации, то разумней крепление на запястье.

Не смотря на маленький размер экрана, 64х100 точек и только горизонтальную ориентацию – это полноценные GPS навигаторы. Меню, несмотря на англоязычность, интуитивно понятно. 6 кнопок управления удобно расположены в ряд и нажимаются большим пальцем. Имеется подсветка, звуковая сигнализация и таймер. Загруженные треки отображаются на экране только при включенной навигации, никаких картографических объектов в Foretrex не предусмотрено.

За время тестирования не было замечено особых различий в приеме сигнала от спутников, при вхождении в густой сосновый лес точность позиционирования несколько снижалась, но не критично. Не смотря на наличие наружной антенны в GPSmap 60С, преимуществ в работе со спутниками, по сравнению с другими тестируемыми приборами, замечено не было.

Значительно большее внимание стоит уделять расположению прибора. При прохождении теста на точность приема мы попробовали разместить приборы на штатных местах, т.е. GPSmap 60С на поясе, т.к. снабжен специальной клипсой, Foretrex 101 на запястье, Foretrex 201 на плече, Vista C и Vista висели на шнурке на груди, а GPSmap 76S на шнурке на запястье. В этих условиях наилучший прием был у Foretrex 201, при таком расположении сигнал от спутников пропадал крайне редко, за ним шли Foretrex 101 и GPSmap 76S. Во всех остальных случаях размещения приборов, особенно после начала небольшого дождя, случаи потери спутников случались достаточно часто. Ситуация исправлялась когда приборы снимались с шеи и пояса и держались на вытянутых руках. Носить приборы на шее оказалось просто не удобно, не наклонится, не пробежаться.

В рамках общего тестирования мы провели сравнительный тест энергоемкости.

Тест проходил в условиях города, приборы располагались за лобовым стеклом автомобиля. За время теста пройдено 196 км, время движения 5 ч 52 мин.

Использовались батарейки AA Duracell Turbo, для Foretrex 101 AAA Duracell Turbo и встроенный аккумулятор в Foretrex 210.
Магнитный компас в Vista, Vista C, GPSmap 76S не отключался.

Вот какие результаты достигнуты:

Foretrex 101 14 ч 30 мин
Foretrex 210 13 ч 45 мин
Vista 13 ч 55 мин
Vista C 17 ч 45 мин
GPSmap 76S 11 ч 40 мин
GPSmap 60С 27 ч 40 мин

Вывод:

Модели серии Foretrex можно рассматривать и как бюджетный вариант, и как прибор для тренировок и гонок. Небольшая цена, удобное расположение на руке. Что еще надо человеку, отправляющемуся в лес по грибы с надеждой вернуться обратно. Эти же модели можно посоветовать для тренировок, занятий спортом. Сейчас, когда всевозможные мульти-гонки плотно вошли в календари соревнований эти удобные во всех смыслах приборы, могут заинтересовать начинающих спортсменов. Возможность после соревнования просмотреть и проанализировать свой маршрут должна быть весьма интересна. С другой стороны, отсутствие возможности закачать карту, сегодня, на фоне развития GPS приборов, уже кажется недостатком, для использования Foretrex в более менее сложных походах, где надо серьезно ориентироваться. Наконец, из серии Foretrex, рекомендуем выбрать Foretrex 201 из-за несколько меньших размеров, наличия аккумулятора, зарядного устройства и шнура для обмена информацией с PC.

Серия Vista сегодня весьма привлекательна для туриста по соотношению цена / качество. При выборе между Vista и Vista C, учитывая небольшую разницу в цене, предпочтительна модель с цветным дисплеем. Скорость обработки информации, энергосбережение, дают этим приборам завидное преимущество. GPSmap 76S, как и вся 76 серия, больше подходит для автотуристов и туристов водников, нежели для пешеходов и велосипедистов. Более точно можно предположить, что прибор рассчитан не столько на водников байдарочников и иже с ними, сколько на владельцев катеров. Тем не менее, напомним – единственный прибор который не тонет.

Лидером по нашему мнению, среди тестируемых приборов, стал GPSmap 60С. Большой цветной дисплей, увеличенный объем памяти, удобство в работе с прибором, как во время движения, так и на остановках, возможность подключения выносной антенны и специального крепежа на руль велосипеда, прекрасные энергосберегающие качества позволят владельцу этого прибора использовать его в любом виде туризма.

Благодарим фирму ООО «Проект СЛ» за проведение данного теста. Но и фирма Проект СЛ благодарит всех, кто прочел данную статью в виде 10% скидки на все GPS приемники. Полный прайс можно посмотреть по ссылке, а наиболее интересные модели для туристов приведены в таблице ниже.
модель
           
базовая цена
новогодняя скидка - 2006
Цена для посетителей нашего сайта (10% скидка)
GPS 12   Портативн.        
188
179
169
eTrex   Портативн.        
170
162
153
eTrex Venture   Портативн.   1 Мб    
230
219
207
eTrex Legend   Портативн.   8 Мб    
300
285
270
eTrex LegendС   Портативн.   24 Мб   цвет, USB
425
404
383
eTrex Summit   Портативн.       эл. компас, высотомер
260
247
234
eTrex Vista   Портативн.   24 Мб   эл. компас, высотомер
415
394
374
eTrex Vista С   Портативн.   24 Мб   цвет, USB, эл. компас, высотомер
485
461
437
GPS 60   Портативн.   1 Мб   COM-USB
285
271
257
GPS map 60   Портативн.   24 Мб   COM-USB
475
451
428
GPS map 60С   Портативн.   56 Мб   цвет, COM-USB
615
584
554
GPSmap 60СS   Портативн.   56 Мб   цвет, COM-USB, эл. компас, высотомер
685
651
617
GPS 72   Портативн.   1 Мб    
212
201
191
GPS 72 МР   Портативн.   1 Мб    
245
233
221
GPS 76   Портативн.   1 Мб    
300
285
270
GPS Map 76   Портативн.   8 Мб    
480
456
432
GPS Map 76 S   Портативн.   24 Мб   эл. компас, высотомер
525
499
473
GPS Map 76 С   Портативн.   115 Мб   цвет, COM-USB
650
618
585
GPS Map 76 СS   Портативн.   115 Мб   цвет, COM-USB, эл. компас, высотомер
710
675
639
Geko 101   Портативн.        
150
143
135
Geko 201   Портативн.   1 Мб    
185
176
167
Geko 301   Портативн.   1 Мб   эл. компас, высотомер
305
290
275
Forerunner 201   Портативн.        
200
190
180
Foretrex 101   Портативн.        
195
185
176
Foretrex 201   Портативн.   1 Мб   Li-Ion аккумулятор
235
223
212
GPS + карманный компьютер
iQue 3200   Palm OS   SD card   цвет, COM-USB
680
646
612
iQue 3600   Palm OS   SD card   цвет, COM-USB
780
741
702
iQue M5   Windows CE   SD card   цвет, COM-USB
960
912
864
cfQue 1620   Comp.Flash   64 Мб    
340
323
306
GPS 10 Sensor   Bluetouth        
340
323
306

*) Бесплатная доставка по СПб и Лен. Обл
**) Доставка по регионам России
***) Загрузка сухопутных эл. карт регионов России, а так-же водные лоции
Чтобы получить "правильную цену" необходимо сослаться на наш сайт

Найти фирму Проект-СЛ можно по адресу: Санкт- Петербург, ул. Тухачевского, д. 27/2, офис 1560, тел./факс +7 (812) 326 47 04 - ( Пн.-Пт. с 11-19 ч., Сб.- с 12-17 ч.)

e - mail: project-sl@ttu.ru, drugininsyr@mail.ru

Виктор Нечаев, Гуревич Илья

<< все тест-драйвы

Магазин Pitermag velo Велотуры и велопоходы
02.09.14
Первый раз в велопоход. Статья о снаряжении для первого похода.
22.06.14
Татонка 10 лет спустя. Тест термоса
22.06.14
Анорак Хибины от "Снаряжения". Обзор
19.05.14
Тест драйв перчаток SealSkinz
16.03.14
Тест драйв водонепроницаемых носков
02.03.14
История бренда Miendel
архив новостей >>
Экстремальный портал VVV.RU
© ФЕДЕРАЦИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
E-mail: ilia.velotur@gmail.com
Создание и поддержка сайта: www.phpbee.org