ActivEinfo. Российский сайт о снаряжении.
Снаряжение > Статьи > Снаряжение: вес и перелет
ВелоПитер
Tourism.ru - Самая полная библиотека отчетов по туризму
Сайт о велопутешествиях и велотурах
ВелоПутеводитель
Вес и перелет, версия 2

<< все статьи

Триллер: велотурист и самолет. Часть вторая.

Краткое содержание предыдущих серий:

Велотурист Вася, собирается отправиться покататься в Европу на велике. Добираться до Мадрида или Парижа, Праги или Рима планирует на самолете. Жить намеревается в палатке, питаться, готовя на горелке. Но силы зла ограничивают вес, который можно взять с собой на борт самолета. Кроме того, выясняется, что велосипед съедает 3/4 разрешенного к перевозке веса. Козни врагов на этом не заканчиваются, и за каждый килограмм «лишнего веса» недоброжелатели из авиакомпаний собираются сдирать с Василия по три шкуры. Например, 5 килограмм перевеса на Пражском направлении, уже облегчили однажды Васин кошелек на 140 евро. Большая зеленая жаба протянула свои перепончатые лапы к Васиному горлу, и он решил оптимизировать свое снаряжение… В этот раз, отправившись в магазины сети Снаряжение. Итак, как известно из части 1 нашего триллера вес снаряжения, необходимого для похода, которое просто «валялось» по дому составляет 28,49 кг. Для удобства пользователя, продублируем таблицу и здесь.

Итак: таблица 1. «Снаряжение просто»

В таблицу я заношу только то снаряжение, которое едет со мной в виде багажа. Ясно дело, одежда, что надета на меня не взвешивается и в перевес не попадает. Как правило, в велопоход по Европе я беру комплект приличной одежды, в которой посещаю музеи, рестораны и гуляю по городам. Именно в этой одежде сажусь в самолет – она тяжелее, чем спортивная форма. Итак, в таблицу весов не входят: один комплект обуви, куртка непромокаемая (в моем случае Salewa Survey GTX), джинсы, рубашка, кепка и полартековая курточка.

Наименование

Производитель, Название

вес

примечания

Велосипед

Нечто на раме Marin Hawk Hill, размер рамы 21 дюйм.

14,4

Вес вместе с титановым багажником

Крыло велосипедное заднее (переднее не беру)

SKS X-blade

0,22

 

Велочехол

ПИК-99

0,8

 

Ремнабор

Минимальный ремнабор состоит из: запасной камеры, велоаптечки, монтажек, набора шестигранников, выжимки цепи, ключа для спиц.

0,7

 

 

Насос

0,16

 

Сцепка для велосипеда

Author

0,12

 

Палатка 2х-3х местная

Normal «Байкер»

4,1

У производителя 3.8. Вероятно 300 грамм дает пыль, осевшая на палатке за годы эксплуатации.

Горелка

В Европу беру газовую горелку. В «дикие места» жидкотопливную. Рассчитываем газовую.

0,08

 

Набор посуды для горелок

Из памяти стерлась фирма и модель. Много лет уже служат.

1,2

 

Спальник

«Снаряжение», “Гоби L

1,4 кг

 

Коврик

 

0,44

 

Дождевик

«Пик-99»

0,2

 

Запасная обувь (вело)

 

1,28

Обычные мои кроссовки весят на 80 грамм меньше.

Аптечка

Минимальная аптечка – бинты, перекись, йод, пластырь, сумочка для перевозки, некоторое количество лекарств от валидола до крема от загара…

0,58

 

Одежда.

Велофутболка, велошорты с велотрусами с памперсом.

0,42

 

 

Белье (всякие носки-трусы, футболки, носовые платки)

0,38

 

 

Шлем

0,24

 

 

Длинные непромокаемые брюки. Опять Salewa.

0,48

 

Прочее

Зарядник для мобильного телефона Nokia

0,04

 

Велорюкзак

«Трек 65» от Пик-99.

1,25

Используется без чехла

Итого получаем общий вес: 28,49 килограмма.

Теперь вновь посмотрим, что можно оптимизировать без особых потерь в цене и качестве.

Палатка.

В ассортименте данного магазина самыми легкими палатками оказались:
Vaude Hogan Ultra lite, стоимость 7580 рублей, вес 1,45 - 1,7 кг
Снаряжение Вега 2 si, стоимость 6490 рублей, вес 2,04 кг
Снаряжение Вега 2, стоимость 5720 рублей, вес 2,45 кг
для справки: Снаряжение Вега 2 комфорт, стоимость 6500 рублей, вес 3,3 кг (но с большим тамбуром)

Что можно сказать о выборе палатки в данном случае? Самая легкая палатка оказывается и самой дорогой, что не очень удивительно. Но у нее есть ряд нюансов влияющих на выбор и кроме веса. Конструкция состоит из полутора дуг. Вряд ли она выдержит хороший ураган. В принципе мы и не планируем под ураганом стоять, но чем черт не шутит. С другой стороны, чудес не бывает: меньше дуг – меньше вес. Палатки Веги отличаются друг от друга тем, что одна «простая», использующая ткань с PU покрытием для тента, другая – силиконовая (индекс si). Конечно, по сравнению с «Вега Комфорт», Вега-2 дает меньше комфорта. У нее, к примеру, один тамбур, что не так удобно, как два. Но, ради экономии веса, понятно, придется чем-то жертвовать. Если сравнивать силиконовую палатку и обычную, то разницу получаем в 400 грамм и 770 рублей. В принципе, если считать по тарифам за перевес в направлении С-Петербург – Прага, то 770 рублей отбивается за один перелет туда и обратно. С другой стороны, силикон, как материал еще новый для отечественных производителей. Статистика по его долговечности пока не наработана. Если всё же хочется палатку с тамбуром для велосипеда, то Вега 2 комфорт позволяет таки сэкономить грамм 500-800 от исходного варианта.

Резюмировать можно так: Vaude самый легкий вариант, но подходит для тех, кто уж точно не попадет ни в какие «демисезонные» шторма. Веги тяжелее, но более универсальны, более прочны.

Спальники.

Я остановил свой взгляд на 4х спальниках от 3х производителей.
Снаряжение Гоби лайт. 950 грамм, 1890 р, T. комфорта+10 + 25
Ferrino Lightec 950, 950 грамм, 2760 рублей, T. Комфорта +4 +9
Белорусские спальники:
СО2(х) 1200 грамм 730 рублей T. Комфорта 0 - +6
СО-ф-150 1300 грамм, 1040 рублей T. Комфорта -2 +4

Последние две модели, прямо скажем, под определение «легкий спальник» подходят мало. С другой стороны, СО2(х) на 250 грамм тяжелее чем Ferrino, и дешевле на 2030 рублей. Сколько надо налетать из расчета 1000 рублей за килограмм перевеса, чтобы «налетать» 2000 рублей разницы? Ответ: хватит на 8 рейсов до Праги, или на 4 рейса туда и обратно. Другое дело, что белорусские спальники выглядят довольно топорно, и, вдобавок, занимают большой объем в сложенном виде. В небольшой рюкзак, типа Фантом 36, его будет запихать не то чтобы трудно, сколько он займет в нем слишком много места. С другой стороны, Ferrino – сложная конструкция, умещающая в небольшой вес и подголовник, и анатомическую форму (в плечах шире, в ногах уже). Не только легкий, но и малого объема. Гоби Лайт – тоже «приталенный», с капюшоном, компактно укладывающийся. Спальник Ferrino проходил евроиспытания на температурный режим, Гоби – температуры написаны «по ощущениям». Вероятно, у Гоби несколько завышен диапазон комфортной температуры. У меня этот спальник есть в наличии, и в новом состоянии в нем тепло и при меньшей температуре, чем 10 градусов.

Из вещей, на которых можно экономить, обратим внимание на чехол для перевозки велосипеда. Чехлы бывают хорошие, и разные. В группе разных чехлов, в «Снаряжении» есть изделие «нонейм» весом 520 грамм и стоимостью 720 рублей. Вероятно гордым словом «Чехол» это изделие не назовешь, но 280 грамм веса по сравнению с используемым чехлом на нем можно сэкономить. В конце концов, велосипеды возят даже просто завернув в полиэтилен.

Рюкзак на багажник. Сильно сэкономить на весе рюкзака вряд ли удастся. Мираж-60 весит 1,2 кг, что на 50 грамм легче табличного варианта; что конечно в расчет не берем. Можем рассмотреть, к примеру, Фантом 36, но его вес 1.3 кг, что даже на 50 грамм больше, по сравнению с используемым Васей. Иной разворот, что Фантом состоит из двух частей, и мы можем отказаться от верхнего объема, предполагая, что палатку мы завернем в коврик и привяжем сверху. Тогда вес составит 0,95 кг, то есть, выиграем 300 грамм. Вместо верхнего объема Фантома (который превращается в рюкзачок с лямками) можно взять с собой легкий заплечный рюкзачок SuperLight 13, который будем позиционировать как «ручную кладь», брать с собой в самолет, и в расчет веса не включать.

Итак, в результате этой работы, мы экономим:
Палатка (берем Вега 2 si) – 1,95 кг
Спальник (Гоби Лайт) – 0,45 кг
Рюкзак, Фантом без верха – 0,3 кг.
Чехол "нонейм" - 0,28
Общая экономия на четырех позициях 2,98 кг, что в ценах перевеса на рейсе в Прагу 2980 руб.

Последний штрих к статье. А сколько весят рюкзаки заплечные, с которыми ездят "пешеходы"? Рассмотрев, согласно условиям, то, что есть в «Снаряжении», видим:

Баск Shivling – 80 литров объем, 4020 р стоимость, 2,3 кг вес
«Снаряжение» Каньон – 85 литров объем, 3000 р стоимость, 2,1 кг вес
«Снаряжение» Сван – 75 (+8) литров объем, 4030 р стоимость, 2,2 кг вес.

Можно сравнить с тем, сколько весит велосипедный рюкзак такого же размера. Например, Мираж 80 весит 1,35 кг. Веса наспинным собратьям добавляют системы подвески, пояса, латы. Но если вы, по каким-то причинам берете в полет рюкзак, то Каньон обладает преимуществом «малых наворотов». Когда мало карманов, молний и «входов» в рюкзак, меньше вероятность что аэропортовые грузчики посмотрят, что там лежит.

Почитать что-нибудь по поводу перевозки велосипедов в самолетах можно здесь: http://velopiter.spb.ru/articles/aviabag.htm

Благодарим компанию "Снаряжение" за помощь в написании данного обзора

<< все статьи

Магазин Pitermag velo Велотуры и велопоходы
02.09.14
Первый раз в велопоход. Статья о снаряжении для первого похода.
22.06.14
Татонка 10 лет спустя. Тест термоса
22.06.14
Анорак Хибины от "Снаряжения". Обзор
19.05.14
Тест драйв перчаток SealSkinz
16.03.14
Тест драйв водонепроницаемых носков
02.03.14
История бренда Miendel
архив новостей >>
Экстремальный портал VVV.RU
© ФЕДЕРАЦИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
E-mail: ilia.velotur@gmail.com
Создание и поддержка сайта: www.phpbee.org