ActivEinfo. Российский сайт о снаряжении.
Снаряжение > Статьи > Снаряжение для зимнего велотуризма
ВелоПитер
Tourism.ru - Самая полная библиотека отчетов по туризму
Сайт о велопутешествиях и велотурах
ВелоПутеводитель
Снаряжение: почем туризм для народа

Снаряжение: почем туризм для народа?

«Отцы» нашего сайта сами люди не чуждые туризму. Мы обычно предпочитаем зимние походы, причем довольно редкий их вид: зимние походы на велосипедах. Это когда люди на велосипедах пытаются (когда успешно, а когда не очень) пересекать замерзшие озера, моря, и реки. Велосипед, кстати, хорошо идет по чистому льду.

В этой связи хочется начать цикл статей, посвященных экипировке конкрентных экспедиций: что было удачно, что нет. Эдакий обмен опытом по конкретным походам.

Вот вернулся я из велоэкспедиции по побережью Карского моря (часть Ледовитого океана), и решил написать такой материал, а заодно посчитать, сколько ж всего денег-то потрачено? Почем, так сказать, "туризм для народа"? Цель – просто посмотреть, прикинуть, сколько мы тратим на снаряжение, на прочие расходы. Отмечу, что нам помогали сильные спонсоры, взявшие на себя большую часть расходов. Это авиакомпания "Аэрофлот-Норд", фирма Normal (производство палаток), Salewa, и ряд других компаний: ПИК-99, Снаряжение, Satila.

Оставим это в стороне, и попробуем теоретически вычислить, а сколько стоит такая экспедиция «с нуля»?

Стили путешествий бывают, конечно, разными. Можно идти в поход в «советском» стиле, то есть, одев на себя нечто самодельное, или купленное в «стройтоварах» (типа ватника, тельника и резиновых сапог). Это добавляет романтики в любое путешествие, знаю по своему опыту с советских времен. Скажем, промочили вы ватник в первый день – развлечение в виде его сушки в течение всего оставшегося похода вам обеспечено. Я полагаю, что чем сложнее экспедиция, тем лучше должно быть снаряжение, чтобы оно как можно меньше доставляло хлопот. Не слишком оригинальная мысль. Но снаряжение мы подбирали хорошее и, увы, не дешевое. Пора героической молодости прошла, и уже не охота мерзнуть две недели к ряду. Хочется иметь в экспедиции определенный комфорт.

Итак, разберем на примере нашей экспедиции на Карское море, структуру трат команды, и попробуем оценить, почем стоит «отдых» на лазурных и безлюдных пляжах Карщины.

Два слова о проекте: Мы должны были пройти по берегу Карского моря от Амдермы до Усть Кары, и затем вернутся в Воркуту по зимнику. Удалось лишь профти берегом моря – 9 ходовых дней, в том числе 2 «пурговки». Погода – швах, нас не держал, велосипеды пришлось тащить на себе.

Комментарий: не все снаряжение всех 4х человек команды было унифицировано. Например, спальники или ботинки были разными. Я расчитывал исходя из того снаряжения, что сам использовал.

Итак, таблица расходов и комментариев по снаряжению.

наименование
цена
стоимость в расчете на 1 человека
комментарий
на сколько походов хватит
оценка по 10 бал. шкале
палатка "Буран"-3N, Normal
7020
1755
Пожалуй, это наилучший выбор для данного похода - 4 дуги обеспечили отличную ветроустойчивость в том числе, во время пережидания пурги. Минус один балл ставлю за положение оттяжек на маленьком тамбуре.
до 5-8
9
Спальник "Снаряжение"-Гоби 3XL
2150
Оптимальный вариант для погодных условий данного похода. Удачна и конструкция, хороша внутренняя тепловая кулиса.
3-4
9
Коврик туристический 180×60, 15 мм от ПИК 99  
430
Самый толстый коврик из найденных в продаже
5-6
10
Велорюкзак Трек 90  
2100
без замечаний: адекватная вещь
5-6
10
Велочехол  
860
В этом походе двое участников обошлась без чехлов, так как тащить его по берегу моря было не с руки.
10
9
Куртка мембраная Salewa Survey GTX  
14000
Отличная куртка с гортексовой мембраной. Мембрана работала отлично, удачный крой.
2-3

10

Брюки Salewa Meije WS  
6300
В данном пункте можно сэкономить: мембрана на ногах не так важна, как на теле. Можно использовать менее дорогие штаны, с менее дорогой мембраной
3-4
8
Флисовая куртка Salewa Star PT  
2800
На мой взгляд, с данной курткой есть вопросы. Да, она полностью отвечала требованию - второй слой при езде на холоде, но на стоянках и ночью в морозы в ней было бы холодно. Если бы морозы ударили.
5-6
7
Кинетическое белье Сэтила  
1800
В данных условиях работало хорошо, однако при более холодной тепературе может быть понадобилось бы что-то более теплое.
2
8
Термоноски (2 пары)  
490
Дорогая вещь, но, пожалуй, того стоит. Нога реально потеет меньше. Использовал две пары: одну потеплее с термолайтом, вторую, менее теплую.
4-5
8
Перчатки (флисовые и верхонки)  
790
Верхонки в виду теплой погоды не пригодились.
2-3
8
Гамаши Salewa Colorado  
816
Возможно лучше было бы заменить на бахилы, но в бахилах сложнее идти. Брать и то и другое? :)
1-2
6
Ботинки трекинговые Tuckland  
3890
Вообще первые шесть дней был ими очень доволен: мембрана работала, не промокала, влагу отводила. Но день на седьмой создалось ощущение, что лопнула мембрана по сгибу ботинка, и возникли точечные промокания. на 9ый день ботинки вообще промокли. Не возьмусь судить строго - в тот день у меня слетела гамаша - может быть сверху занесло воду. Но осадок остался. В любом случае получается, что ботинок хватает буквально на один-два похода, потом надо менять.
1-2
7
Жилетка пуховая  
2600
Удачная для похода вещь - взамен пуховки, в которой невозможно ездить, в жилетке можно ездить в сильные морозы и после старта от стоянок.
3-4
10
Шапочка Сэтила Orsa  
950
Очень удачная вещь, лишенная недостатков модели прошлого Blizard SVS. Закрывает уши и щеки, может использоваться в разных положениях (завязки снизу - щеки закрыты, завязки сзади - щеки открыты, уши - закрыты, завязки сверху - все открыто), что удобно на разные температуры
3-4
10
запасные брюки, белье обычное, очки темные мы в расчет не включаем, так как взято из старых запасов
-
-
Вообще в этом походе я провел значительную оптимизацю, и не взял никаких лишних вещей, за исключением комплекта белья для обратного поезда (чтобы ехать чистым). Конечно, считать стоимость трусов да майки смешно. Да и запасные брюки из той же серии.
-
-
запасная обувь - рыболовецкие сапоги со вставками в виде миниваленка.  
350
Очень удачная обувь. Была взята на случай, если ехать придется по воде. Такое бывает - лежит еще достаточно прочный лед, а на нем - вода. Использованы по назначению не были, зато внутренний валенок был выше всяких похвал - я его надевал на ночь в качестве очень теплых "носков". Интересно, что мои сапоги использовались всей командой для "ночных выходов" за пределы палатки. Возможной альтернативой могли бы быть бахилы химзащиты, с таким же валеночком.
5-7
8
Итого по снаряжению (без GPS и связи)
42081
 
расходы не связанные со снаряжением и транспортом
раскладка на 10 дней
5200
1300
Основу составило закупленное сушеное мясо, остальное все стандартно. Кроме того, что раскладку везли с собой из Питера, так как закупать в Амдерме проблематично.
-
-
аптечка
2000
500
Жаль что лекарства имеют срок годности. Перед каждой поездкой приходится заметную часть выбрасывать, и новые взамен покупать
-
-
Батарейки, аккумуляторы
400
-
-
-
аренда и использование Спутникового телефона
4000
1000
Не удачная идея взять с собой спутниковый телефон. Дорого и бесполезно. В тех широтах связь крайне плохая - за 9 дней отправили 3 СМС сообщения, с большим трудом. Вес остальное время связи не было вообще.
-
-
Итого по общим расходам:
11200 / 4200
-
GPS Garmin 60 и Garmin GPS MAP 60Cх 18600
5600
GPS приемников у нас было два: один основной, второй - резервный на случай отказа первого. В таблицу внесен более дешевый, так как расет идет по моим тратам, а у меня более дешевая модель
8-10
10
Транспортные расходы
перелет Петербург-Архангельск 6000
6000
Авиакомпания "Аэрофлот-Норд"
-
перевес на рейсе в Архангельск 450
450
Вес груза с велосипедами но без ручной клади составил 176 кг, или по 44 кг на человека, при разрешенных 25 кг
-
гостиница в Архангельске 200
200
Гостиница при аэровокзале
-
перелет Архангельск-Амдерма 7500
7500
Авиакомпания "Аэрофлот-Норд"
-
перевес на рейсе в Амдерму 1500
1500
20 кг разрешено, вес составил 180 кг
-
гостиница в Амдерме 450
450
-
-
гостиница в Воркуте 250
250
Гостиница понадобилась так как поезд ходит через день - разумеется не в тот день когда мы приехали
-
Поезд Воркута-Петербург  
1200
Плацкартный вагон
Итого по транспорту  
17550
-
Велосипед
подготовка велосипеда (протяжка и замена изношенных частей: цепей, кассет)
-
4500
Производилась в велоцентре "Бивак"
-
Покрышки шипованные
-
2500
Nokian WXC-300
-
Вело-лыжи
-
2000
Изобретение С.В. Левичева: надевается на колесо для более устойчивого движения велосипеда
20
-
Итого по велосипедам
9000
-
Общий итог:
78431
-

Итак, что можно сказать? Если человек покупает снаряжение на свою первую экспедицию, то есть у него нет ничего, то сумма выходит очень приличная. Если еще добавить покупку велосипеда - получится еще больше. Также часто случается, что снаряжение портится, не доживает от одного похода до другого.

Илья Гуревич [spbfp@atlant.ru]

<< все статьи

Магазин Pitermag velo Велотуры и велопоходы
02.09.14
Первый раз в велопоход. Статья о снаряжении для первого похода.
22.06.14
Татонка 10 лет спустя. Тест термоса
22.06.14
Анорак Хибины от "Снаряжения". Обзор
19.05.14
Тест драйв перчаток SealSkinz
16.03.14
Тест драйв водонепроницаемых носков
02.03.14
История бренда Miendel
архив новостей >>
Экстремальный портал VVV.RU
© ФЕДЕРАЦИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
E-mail: ilia.velotur@gmail.com
Создание и поддержка сайта: www.phpbee.org