ActivEinfo. Российский сайт о снаряжении.
Снаряжение > Статьи > Как перевозить каяки
ВелоПитер
Tourism.ru - Самая полная библиотека отчетов по туризму
Сайт о велопутешествиях и велотурах
ВелоПутеводитель
Перевозка каяка

<< все статьи

Как возить каяки.
Анна Орлова

Объекты перевозки

Каяки бывают:

•  слаломные, длиной 3,0-3,5 м, сделаны из довольно хрупкого стеклопластика;

•  сплавные, длиной 2,4-2,7 м, сделаны из полиэтилена, который выдерживает большинство ударов о камни в водном потоке;

•  для фристайла (родео), длиной 1,7-2,0 м, тоже полиэтиленовые.

И для каждого типа есть свои особенности при перевозке.

 

Автомобильный транспорт

Автомобиль – лучший друг каякера, а родеобас – это вообще любовь.

Родеобас – это автобус, переоборудованный для перевозки каякеров в сидячем и лежачем положении внутри, а также их лодочек (практически любого размера) на верхнем багажнике. Багажник обычно представляет собой настил, по которому можно ходить и боковые стойки ( или стенки), на которые можно опереть каяки.

фото 1

Каяки чаще всего привязываются в положении «на боку» капроновыми ремнями (фото 1) в двух сечениях (см. первый ряд на фото), хотя если автобус короткий, то задний ряд так может не влезть. При этом желательно, чтобы отверстие кокпита (далее «очко») у всех каяков было внутрь, иначе что-нибудь полезное типа деталей аутфиттинга может высыпаться по дороге, или вниз, иначе может налиться дождевой воды.

Полезно через ручки лодок пропустить страховочную веревку, чтобы не улетели, если стропы ослабнут.

 

На самом деле, креплением каяков на родеобасе обычно управляет бада (владелец автобуса). И у каждого бады есть свой секретный способ вязать лодки (см. фото 2, 3). Существует разновидность родеобаса, когда лодки перевозятся на прицепе (фото 4).

 
фото 2
 
фото 3

 

фото 4

Легковой автомобиль также можно приспособить.

Во многие авто (хэтчбек, универсал) родео-каяки и даже сплавные лодки влезают внутрь салона, если сложить задние сиденья. Иногда (для длинной лодки) может понадобиться сложить или подвинуть переднее пассажирское сиденье. Например, в Opel Vectra хэтчбек в багажник и на сложенные 2/3 заднего сиденья влезает два родео-каяка и шмотки троих человек. У такого способа есть свои преимущества:

•  экономия 1-2 л бензина на 100 км;

•  каяки не пачкаются,

и недостатки:

•  в машину больше трех человек не влезает, причем на заднем сиденье очень неудобно;

•  в зеркало заднего вида видны только лодки и шмотки;

•  панели, отделяющей багажник от салона, быть не должно, т.е. никаких задних колонок.

Сплавную лодку можно везти внутри только как вариант на короткие расстояния, а слаломник ни в одну легковуху внутрь не засунуть.

Гораздо лучше возить каяки на верхнем багажнике. Некоторые, чтобы лодочки не царапались о багажник, делают на нем мягкую оболочку из пены. THULE продает специальные упоры с резиновым ложем для лодочки, которые ставятся на багажник.

Из личного опыта могу сказать, что Piranha S:6 обладает таким уникальным изгибом верхней деки, что положенная очком вниз на багажник достает своим тельцем до крыши машины и протирает в ней дырку, поэтому приходится ставить под нее пару упоров. Учитывая, что слаломные лодки довольно хрупкая конструкция и сильно стягивать их ремнями не стоит, упоры могут оказаться полезными.

Привязывать каяки к багажнику лучше капроновыми ремнями, которые не вытягиваются при намокании и от нагрузки. Многие фирмы – производители каяков – выпускают и ремни в разделе аксессуаров, THULE тоже подойдут. Для привязки двух лодок ремни должны быть не меньше 2х метров длиной.

Лодки можно складывать «сэндвичем», «на боку» или «дном кверху» (фото 6). Это кому как нравится, зависит от формы лодки и умения владельца. Лучше попробовать все способы и выбрать.

фото 6

 

фото 6 – на автобусе «сэндвич», на машине – «дном к верху»

При перевозке дном к верху лучше корму располагать спереди, так меньше аэродинамическое сопротивление и потоком воздуха лодку прижимает к багажнику, а не отрывает от него. Лодочки притягиваются к багажнику двумя ремнями, спереди и сзади от очка, не повредит контрольная веревка, пропущенная через ручки лодки ближе к лобовому стеклу. Затягивать ремни нужно максимально туго (но чтобы не деформировать лодки), за замком завязать контрольные узлы, хвосты строп закрепить, чтобы не стучали по крыше. Если вы качаете лодки, а с ними качается вся машина, то крепление скорее всего надежное.

Осторожно! Падающие с багажника при погрузке лодки могут снести боковые зеркала, поэтому привязывать лучше вдвоем и не горизонтальной дороге.

Говорят, в Африке каяки возят прямо на крыше автомобиля, привязывая веревками через салон. Но это не цивилизовано! Вот в Норвегии наблюдался автомобиль с двумя багажниками для лодок, один на крыше, а другой на капоте.

Если лодка едет внутри машины, то используйте ее как емкость для вещей. Если она снаружи, то положив вещи внутрь можно:

•  просто пристегнуть, например, каску и спасжилет к стропам аутфиттинга (пусть мокнут и пачкаются);

•  задраить очко специальной заглушкой;

•  сложить лодки очками друг к другу.

Когда грузите вещи внутрь лодок, помните, что у багажников и прицепов есть максимальная грузоподъемность.

Если аутфиттинг плохо держится в лодке, лучше его достать, а то может улететь от порывов ветра. Проверить, что все барашки и пробки закручены, тоже не помешает.

В общем, трудное это дело – возить лодки в машине.

Да, кстати, какая же лодка без весла. Если весел много, рассортируйте их на правые и левые и привяжите каждую стопку (веник?, пучок?) отдельно стропами к багажнику. Если их мало – не заморачивайтесь и вяжите так. В легковушках весла помещаются вдоль дверей – одна лопасть под ногами переднего пассажира, другая – там где голова заднего.

Используйте воображение и все получится…

 

Железнодорожный транспорт

Слаломники кроме как багажом не перевозятся. Отправлять надо очень заблаговременно (за месяц?), и даже если вы это сделали, то не факт, что найдете их в пункте Б. Способ годится только внутри одной страны, чтобы не заниматься затаможкой и растаможкой.

Возить полиэтиленовые лодки не в пример приятнее. Практически любая (даже Eskimo Diablo ) может быть засунута в плацкартный вагон старого образца, где третьи полки не отделены от прохода перегородкой. Лодки покороче кладутся на третьи полки и для успокоения соседей по вагону привязываются ремнями. Если лодка длиннее, то можно положить ее между поперечной и продольной третьей полкой (как бы наискосок в купе) и обязательно привязать. Естественно, чем больше билетов на поперечные верхние полки вы купите, тем проще с лодками.

Перед погрузкой лучше запастись багажными квитанциями на негабаритный груз, цветами для женщин, мороженым для детей, водкой… Взятка проводнику тоже практикуется. Однажды комплект белья обошелся каякерам на 200 руб. дороже, чем остальным пассажирам. Иногда помогает апелляция к начальнику поезда, особенно если с ним предварительно договориться, но чаще всего он при посадке пассажиров занят какими-то другими важными делами.

Проблема здесь в том, что в железнодорожных правилах перевозки нет каяков, а только разборные байдарки, которые можно возить в плацкартном вагоне не третьей полке. Есть там еще «спортивное снаряжение», которое тоже можно везти в вагоне. В общем раз нет четких правил, то решает проводник.

Авиа

Здесь у каждой кампании свои правила, лучше узнать заранее.

Платить за негабарит по цене перегруза скорее всего придется, поэтому на весы кладется самая легкая лодка и подпирается ногой снизу. Средний вес перевозимых лодок при этом 7-10 кг. Дальше нужны переговоры. Удавалось договориться, что половина суммы, причитающейся к оплате за перегруз, платится в кассу, а четверть – в руки девочкам, которые оформляют багаж. Какая-то экономия.

Дальше лодки и весла в пучке иногда надо отнести к специальному лифту для негабаритного груза. Если грузчики кричат, что они не лезут в лифт или из лифта, опустите туда купюру…

Ограничение на длину лодки может быть, если багаж грузится в самолет контейнерами. Если летит очень маленький самолет (ЯК-40, АН-24), то лодки скорее всего не возьмут.

В принципе, существует способ отправки лодок авиабагажом, но это обычно очень дорого.

Экзотика

Известны случаи, когда сплавной каяк привязывался к станку, станок одевался на человека, человек садился на велосипед и вез каяк на вокзал. Едет по городу такой банан на велосипеде…

Во многих странах есть такой вид транспорта, на котором можно возить все, что хочешь (фото 7).

фото 6

А еще иногда используют вьючных животных…

 

 

<< все статьи

Магазин Pitermag velo Велотуры и велопоходы
02.09.14
Первый раз в велопоход. Статья о снаряжении для первого похода.
22.06.14
Татонка 10 лет спустя. Тест термоса
22.06.14
Анорак Хибины от "Снаряжения". Обзор
19.05.14
Тест драйв перчаток SealSkinz
16.03.14
Тест драйв водонепроницаемых носков
02.03.14
История бренда Miendel
архив новостей >>
Экстремальный портал VVV.RU
© ФЕДЕРАЦИЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
E-mail: ilia.velotur@gmail.com
Создание и поддержка сайта: www.phpbee.org